WEBSITE TO SUPPORT SASHA SHAIMOVA

Метод Гленна Домана

  Дорогие друзья! Вот мы и прошли курс лекций «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» от Институтов Человеческого Потенциала, который проходил в Москве в феврале 2015. Спасибо вам за то, что предоставили нам такую возможность! Спасибо за помощь!

  Вы даже не представляете, сколько мы приобрели за эту неделю!

  Помимо огромного количества очень нужной ценной информации по нашему вопросу, мы буквально пропитались той позитивной энергией и положительным настроем, которым щедро снабжали нас все эти дни сотрудники Институтов.

  Мы познакомились и со многими замечательными людьми — родителями детишек с повреждениями мозга, отважных и самоотверженных, стойких и отчаянно желающих помочь своим малышам, делая для этого почти невозможное. Такое скопление семей, объединенных одинаковой целью, целью поставить своего ребенка на ноги, мы вряд ли где еще смогли бы встретить. От одних только родителей, которые в перерывах между лекциями делились друг с другой своим опытом, мы получили просто багаж информации!

  Мы услышали много историй, необычных, трогающих до слез, выворачивающих душу, похожих на нашу и непохожих ни на одну другую.

  Были и слезы печали…от пропитанных болью рассказов, и слезы радости…от пришедшей твердой уверенности в том, что теперь мы обязательно поможем нашей дочке, и что вообще таким особенным звездочкам, как Сашенька НЕПРЕМЕННО можно помочь! Нужно только как следует постараться!

  Пять дней лекций прошли, а расставаться совсем не хотелось! Но впереди много работы, и мы должны идти дальше!

наша группа

Наша группа

мы и Доманы

Дуглас Доман, Мелисса Доман, Спенсер Доман и мы

Сертификаты-2

  Впереди две задачи. Первая — подготовить все необходимое для занятий по начальной домашней программе по методу Домана и начать заниматься. Вторая — дождаться вызова из Филадельфии в Институты Человеческого Потенциала и добраться до туда )

  Пункт первый уже в процессе выполнения.

  Мы оборудовали комнату полностью под занятия по программе.

  В первую очередь избавились от кровати, теперь все спят на полу. Это одно из требований метода Домана — жизнь перемещается на пол! Вместо кроватки — тонкий гимнастический мат, на котором Сашенька не только спит, но и проводит большее количество своего дневного времени, предпочтительно на животике. Каждая минута на полу на животе помогает выздоровлению ребенка — философия пола у метода Домана! Так малыш имеет возможность двигаться! Назначение пола — увеличить подвижность ребенка.

  Соорудили контрастную визуальную стену, точнее оформили даже целый уголок для стимуляции зрения. Яркие акценты в виде разноцветных фигурок украшают черно-белые квадраты этой стены, а пространство вокруг мы дополнили другими световыми и цветовыми стимулами — гирлянда из фонариков, вращающаяся мерцающая лампа, надувные шарики в виде мультяшных героев, пестрые подушки …..

Зона стимуляции

  Смастерили горку для ползания , длиной 3,5 метра, которая занимает большую часть нашей, и без того небольшой и единственной, комнаты. Обшивка горки тоже в черно-белый квадрат, что хорошо и для зрительной стимуляции, и чтобы по ним во время ползания Сашенька могла определять, насколько она продвинулась вперед при спуске. Назначение этой горки (или наклонного пола) — дать ребенку шанс понять, что между его ногами, руками и движением существует взаимосвязь, и чтобы он получил удовольствие от движения и сделал вывод, что движение — это хорошее и благодарное занятие. Кстати, нашему младшему (Даниил родился на две минуты позже Сашеньки)) горка тоже оказалась по душе!

стойка-3

  Полностью изменили рацион, перешли на рекомендованную программой диету, которая абсолютно исключает молоко и молочные продукты, соль и сахар, некоторые другие потенциально вредные продукты, изобилует разнообразными овощами, соблюдает баланс потребления ребенком жидкости для обеспечения идеальной физиологической среды для мозга…

питание-1 питание-2

 

 

 

 

 

  Готовим материалы для обучения чтению — специальные карточки с одиночными словами. Для начала, как минимум 200 штук! Позже понадобятся несколько десятков карточек со словосочетаниями и предложениями, а также самодельные книжки.

Карточки

  Это, кстати, работает и с обычными детишками. Вы можете легко научить свое чадо чтению, занимаясь по такой методике, ведь для маленького ребенка научиться читать ничуть не сложнее, чем научиться говорить! Главное, чтобы процесс обучения приносил удовольствие! Все подробности Вы можете найти в очередной книге Гленна Домана «Как научить своего малыша читать». Рекомендуем!книга

  Конечно, программа дается нам нелегко. Есть свои трудности, много надо заниматься, это отнимает кучу времени, если не сказать ВСЁ время! И это далеко не все аспекты, которые необходимо применять ежедневно, изо дня в день, с раннего утра до позднего вечера!

Но начало положено! Отступать некуда! Только вперед!

  Продолжение следует…

01.10.2015г

Ну вот подошло время и для осуществления второй задачи — поездка в Институты. В октябре 2015 нас ждут в клинике. Билеты куплены, жилье найдено, документы и необходимые анализы готовы. Морально тоже готовы. Пожелайте нам удачи!))

 

Отчет о поездке в Институты, октябрь-ноябрь 2015

*   *   *

ОБ ИНСТИТУТАХ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГЛЕННА ДОМАНА.

Институты Домана

» … Тирания и посягательство на человеческое достоинство имеют много форм, но ни одна из них столь не разрушительна, как в случае с невинным ребенком, заключенным в тюрьму в его собственном теле, который, помеченный ложными дефектами, зачастую «сдан на хранение» и забыт. Гленн Доман, ученый, гуманист и неустанный воин, дал нам план сражения, боевой шанс ребенку с повреждением мозга. Он положил конец ложному отчаянию и начало — надежде.»

Ральф Пеллигра
Главный военный врач, Исследовательский Центр Эймса,

НАСА, Моффетт Филд, Калифорния,США Председатель

Совета Директоров Институтов Достижения Человеческого Потенциала

 

Гленн Доман

  Гленн Доман — первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга — несет надежду тысячам детей, многим из которых не сможет помочь никакая операция, от которых отказались навсегда и которые обречены на борьбу за выживание в таком страшном и, подчас, опасном мире.

  Гленн Доман окончил Пенсильванский Университет в 1940 году и одним из первых занялся изучением развития мозга у детей. В 1955 году он основал «Институты Достижения Человеческого Потенциала». Организация находится в США, в северо-западном пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания. Их основатель совместно со специалистом по возрастной психологии Карлом Делакато разработал методику лечения детей с повреждениями мозга, опубликованную в 1960 году в Journal of the American Medical Association в виде первой в мире статьи, когда-либо сообщавшей результаты, полученные при лечении детей с повреждениями мозга. С тех пор он и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжали непрерывную работу за создание и совершенствование новых программ, направленных на выздоровление детей с повреждениями мозга. Их работа во многом питалась идеями нейрофизиолога Темпла Фэя, главы факультета нейрофизиологии медицинской школы Университета Темпл и президента Филадельфийского нейрологического общества. Фэй полагал, что мозг младенца эволюционирует (как при эволюции видов) и проходит стадии развития рыбы, рептилий, млекопитающих и, в итоге, человека. Эта гипотеза, известная как биогенетический закон Геккеля-Мюллера, утверждает, что мозговая травма на определённом этапе нейрологического развития препятствует дальнейшему развитию. Институты Достижения Человеческого Потенциала (IAHP) утверждают, что их лечение опирается на теорию нейропластичности, то есть на способности мозга расти функционально и анатомически. Они утверждают, что традиционная медицина осуществляет попытки медикаментозного лечения детей с мозговыми травмами, и эти медикаменты могут вызвать отрицательные последствия. Институты утверждают, что благодаря нейропластичности, их методика сенсорной стимуляции способна вызвать физический рост мозга и улучшить нейрологическую функцию мозга пациентов. Другая сторона теоретических положений Институтов состоит в том, что многие проблемы детей с травмами мозга вызваны недостатком снабжения мозга кислородом. Институты утверждают, что их программы включают в себя методику улучшения снабжения кислородом и это способствует выздоровлению пациентов.

  книга!!Более 15 000 семей из 135 стран мира посетили Институты. Длинный список ожидания из желающих попасть на прием к Гленну Доману привел его к решению написать книгу «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» в 1973 году, которая объясняет принципы и методики, используемые Институтами. Автор не адресует ее профессионалам, а пишет для родителей, что делает ее удивительно легкой для чтения, интересной, она трогает эмоционально. Это книга о многих годах наблюдений за жизнью детей во всем мире, героическая история группы людей, которые никогда не мирились с поражением. Эта книга о детях и их родителях, это первая книга в истории, которая прямо говорит о том, как лечить детей с повреждениями мозга, почему нужно лечить их именно так. Автор описывает полувековую историю успешной работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками. Книга была написана человеком, который знал о предмете больше, чем кто-либо еще. Он объясняет, почему старые теории и методики терпели неудачи, разъясняет философию Институтов и революционный подход к лечению именно мозга, вместо бесполезного воздействия на тело, рассказывает о всемирном исследовании работников его персонала, об их прорывах и неудачах, об их неустанных попытках улучшить методы лечения повреждений мозга. Он раскрывает свои спасительные методики и инструменты для их измерения — и, в конце концов, их совершенствования — а именно подвижность, речь, мануальное, зрительное, слуховое и тактильное развитие, включая уникальные методы копирования, использования масок и создания мотивации, для использования в рамках индивидуализированной домашней программы Институтов, в которой родители и любовь — незаменимые ингредиенты. И все это направлено на то, чтобы ребенок с повреждением мозга однажды присоединился к своим сверстникам, избежав участи быть заключенным в специальные учреждения.

  До последнего своего дня Гленн Доман продолжал проводить все свое время с «лучшими родителями на земле», глубоко погруженный в радостный процесс выздоровления больных детей. Среди многих наград, полученных им в различных странах, есть такая, как присвоение ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.

  Начиная с 1964 года Гленн Доман, а позднее также Дженет и Дуглас Доманы, издали ряд книг для родителей здоровых детей по чтению, математике, интеллектуальному развитию, плаванию, которые пользуются большим спросом в мире.

» … И все же, Гленн Доман считает, что любая мать в мире знает о своем ребенке больше, чем он. Он не только говорит это и чувствует это сердцем, он знает это и верит в это. Он верит в некоторые необычные для профессионала вещи. Он верит в родителей. Он верит в детей. Он верит в то, что родители — это решение детских проблем, в то время как все вокруг считают, что проблема — в них… Он верит в восстановление детей. Хуже того, он верит, что родители могут восстановить детей лучше, чем профессионалы. Он учит родителей восстанавливать своих детей не потому, что это становится экономически выполнимым, а потому, что он уверен, что родители добьются лучших результатов, чем любой профессионал, включая его самого…»

Раймундо Верас,
Доктор медицины, Почетный президент
Всемирной Организации за Развитие Человеческого Потенциала
Рио-де-Жанейро (Бразилия)